Валерий Юрьевич Медведев (lun_dao) wrote,
Валерий Юрьевич Медведев
lun_dao

Categories:

Как я был председателем совета отряда

Не помню, честно говоря, как я им оказался. Сделали что-то вроде выборов, вот не помню только в совете дружины или в совете класса. Короче, нагрузка была: ветераны и отстающие. С ветеранами все сложилось просто: мы обошли подшефный дом, выявили и переписали ветеранов. Они встречали нас просто замечательно - поили чаем и угощали сладостями. Все-таки зима на улице, а мы после школы, голодные. Запомнился один мужчина с искусственным, как бы это сказать, корпусом. Такая конструкция из пластика телесного цвета, кототрая делала его похожим на киборга. Вроде его прошило пулеметной очередью, сейчас точно и не упомню. Люди жили не ахти, но достойно. У всех мне очень понравилось. В эмиграции, кстати, русские люди эти качества - гостеприимство, хлебосольность сплошь и рядом утрачивают.


Старостой был мой дружок С.П. У нас с ним была такая дружба-вражда. Он был довольно поганеньким, я с ним однажды даже подрался. Потом он связался с хулиганьем, отбирали у детей велосипеды.

С отстающими была проблема. Их было у нас двое. Одного из них - А. нам классная руководитель сказала особенно не теребить, он был из большой казахской семьи, восемь или десять детей. В школе понимали, что он закончит восьмилетку и уйдет в ПТУ. Да он и сам нам сказал - ребята, отстаньте, с меня проку никакого, что-то в этом роде. А вот второй был злостный. Убегал с уроков - и пропадал. Родители очень просили повлиять. Ну мы и стали. Для начала выследили его. На голодный желудок какая слежка? Впрочем, он особенно не оригинальничал - сбежал домой, и закрылся. Мы ему в дверь звонить - не открывает. Стали его выкуривать - принесли снега под порог, чтобы он растял и затек ему в квартиру. Дети! Ни фига это не повлияло. Упорно ждали, пока его мама не пришла. Открыла дверь, запустила нас, опять же накормила. Говорит нам: "Повлияйте на него как можете. Я уже измучилась - не хочет учиться". Вот они жили как раз очень бедно. Полы какие-то дощатые не дощатые, но как в бараке, тесная квартира. Пошли к нему в комнату, стали общаться - ну адекватный же пацан! Говорит, мол, меня ничего не интересует. Вся эта математика, литература, все мимо. Пришел его папа с работы, он был рабочим по-моему, очень добрый человек. Поговорил с нами, надеялся на чудо. Ну не хочет человек! Теперь-то я  подозреваю, что у него что-то вроде дисклекции было. Тогда этого диагностировать не могли, и может быть к лучшему, запоили бы таблетками до состояния зомби. Он потом, классе в 8-ом, неожиданно проявил интерес к компьютерам, у нас оборудовали компьютерный класс. Все восхищались: "Смотрите, его что-то заинтересовало!"

Идея была хорошей, конечно. Но что могут дети, они же не педагоги. Рычагов влияния, навыков - никаких. Я думаю, советская образовательная система просто перекидывала эту миссию на школьников. В Израили с отстающими занимаются сами педагоги. Я вообще не сторонник "образовния для всех". Должна быть альтернатива. Ну, например, дети с развитой моторикой страдают от скованности на уроках - для них это пытка. Их опять же запаивают риталином по самое не хочу. Потом, в Израиле в ряде школ есть идиотская практика - деражать детей с "легкими" психическими отклонениями в общих классах, дескать они "такие же". Такой ребенок способен превратить жизнь целого класса в ад. Хорошо еще если он "тихий", а если "буйный"? Я наблюдал и те и те случаи. Дохлый номер.

Конечно, общее образование нужно. Но оно должно и реальности соответствовать, хоть в малейшей степени. Например, что в СССР, что в Израиле - совершенно не изучают истории, языков, литературы стран, с которыми страна граничит.   И никаких общих школ - только раздельные, иначе это не школа , а черт знает что. Ну блин, я вспоминаю период, когда у наших девчонок "отрасли сиськи", какая учеба на фиг?!  

Совшкола была в принципе (кроме иняза) приемлемой в том плане, что действительно готовила к универу. В этом я убедился, опять же, в Израиле. У меня после совшколы не было такого гигантского разрыва по знаниям, как у израильтян.Они это преодолевали, но гигантским напряжение сил, и поражались моему знанию, казалось бы, элементарных вещей - там , модуля, биквадратных уравнений, исследования функции. Я уж молчу про интегралы.

Уроки труда тоже были чистым формализмом. Сначал был у нас прекрасный педагог - Аркадий Петрович (до сих пор помню! Его дочь у нас же была талантлевейшей училкой по английскому, ее быстро "ушли" почему-то). Он нас учил делать планер из реек. На каждом уроке новую деталь делали. В конце четверти у каждого был свой планер - и это было просто чудом его запустить, и он летел. Непередаваемое ощущение. Потом вместо него поставили долбоеба и самодура Эдуарда Петровича, у него не было указательного пальца, был он усатым и курил трубку. Пиздопротивнейшая личность! Швырялся киянками, вообще вел себя неподобающим образом. Потом вместо него поставили молодого типка, у которого мы какую-то нудную фурнитуру для мебели напильниками обтачивали. Теперь-то я понимаю,что он так нас эксплуатировал. Педагогом он был никакущим.

Самые дебилы были учителя физ-ры. Вот уж кто привил ненависть к своему предмету! Один дебильнее другого. У одного, Юрия Петровича, был характерный шрам (так зеки наказывают сексотов) от бритвы, но все шушукались, что он себя ударил топором, чтобы в армию не идти (ерунда сущая!). Ну и другие были ему под стать - кроме каната, футбола и прыжков через козла им нечего было нам предложить. Если бы мама не отдала меня сначала на самбо, а потом на классическую борьбу, вполне возможно, я ненавидел бы спорт и по сей день, но это уже другая история.

Самые состоятельные были учителя по пению. У одного баяниста был (единственный на всю школу!) автомобиль "Жигули". А так вообще жили педагоги скромно. Моя первая учительница Зоя Васильевна Котенкова вообще жила в подвале частного дома, который построил дед моего двоюродного брата Кости (он сам сейчас дед!). Когда я об этом узнал, был просто в шоке. Это не укладывалось в голове. Ну подвал не подвал, это был как бы минус первый этаж,но все же. А дом был классным - очень таким уютным.  До сих пор его помню очень хорошо.

Кстати, из рук вон плохо преподавали у нас казахский, к которому у меня была просто ненормальная жажда - так хотелось его изучить. Это была политика. У нас была учительница Арина Ахметовна...Что тут сказать? Уровень знаний у ее второклассника и десятиклассника были идентичными. Зато с какой радостью он читала нам статью о переименовании улиц, первой ласточки независимости. Мы громко смеялись, потому что улицу "Нахимова" переименовали в "Ушакова", на контрасте с неизвестно откуда свалившимися на наши головы Кабанбай-батырами и Наурызбай-батырами это было очень смешно. А первый демонтированный памятник был памятником Дзержинскому рядом со зданием МВД и спорткомплексом "ДИнамо" на ул. Шевченко.  (если мне память не изменяет). Всех остальных Ильичей тихо-мирно куда-то убрали, а его именно зверски искурочили, испоганили. С тех пор у меня неприятие этих демонтажей, после них обычно всякие пакости уже с живыми людьми учиняются. Бесам важно сначало ниспровергнуть символы.

Вот такая неожиданная ночная проповедь получилась.


Subscribe

  • Улов с Блошиного Рынка

    Не ай-яй-яй какой антиквариат, чайник 1999 года рождения, но очень удобный, китайцы тогда еще не ох...уели окончательно и могли сделать…

  • Дешево и зло

  • (no subject)

    Был в винодельне "Кадма" (или "Кедма"? Безгласное письмо всегда оставляет варианты), где вино бродит в таких вот грузинских…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments